- Зачем нужно продвижение сайта?
- Как заказать сайт?
- Что такое хостинг?
- Сколько стоит сайт?
- Какие бывают сайты?
- Зачем нужен сайт?
- Почему сайт стоит заказывать у профессионалов?
- Что такое CMS и зачем она нужна?
У кого стоит заказывать сайт.
В данной статье хотелось бы затронуть вопрос об особенностях услуги по созданию сайтов в Северске, Томске и любом другом регионе России, а также поведать пользователю о тех проблемах, с которыми он может столкнуться, заказывая разработку веб-сайта у различных категорий мастеров (веб-студий и рекламных агентств).
Особенности web-разработки
Создание профессионального, стильного и технически грамотного сайта является достаточно непростой задачей, с которой по достоинству могут справиться лишь грамотные специалисты, обладающие широким комплексом знаний и навыков. Рынок сайтостроения достаточно насыщен, вот только количество реальных специалистов в этой области не так велико (впрочем, как и везде). Просто некоторые предприниматели (сферы IT и рекламного бизнеса) не гнушаются "срубить денег" с других предпринимателей, продавая им в большинстве случаев некачественные услуги по созданию сайтов и, таким образом, нанося вред их бизнесу. Получается, что сайт создан ради сайта, а не ради увеличения прибыли заказчику и позиционирования его фирмы в Интернет. В результате, потенциальные клиенты предпринимателя, заказавшего сайт у "профессионалов", почему-то закрывают его преждевременно, не успев прочитать информацию о фирме. Слишком долго грузится... Клиент для такой фирмы потерян!
В данной статье мы постараемся объяснить, чем принципиально отличаются профессиональные сайты от штампованных поделок. Существует множество web-дизайнеров, но одни выступают как мастера своего дела, а другие как штамповщики однотипной продукции. Дело в том, что профессиональные сайты разрабатываются практически с нуля, т.е. формирование программного кода при написании сайта идёт с учётом конкретного плана, и, что самое главное, деятельности фирмы. Сайт, созданный профессионалами, строго ориентирован на потенциальных клиентов заказчика, только в этом случае будет успех от сайта! У настоящих специалистов каждый сайт является уникальным, поэтому второго подобного уже не будет. Естественно, это отражается на его внешнем виде, он отличается от других, так как создан по индивидуально разработанной матрице. В успехе сайта огромную роль играет дизайн. На оформление сайта тратится значительная доля времени, поэтому услуги настоящих web-дизайнеров достаточно дорогие, поскольку требуют весомых трудозатрат.
Как создают сайты дилетанты.
Другое дело со штампованными сайтами. К сожалению, они начинают доминировать в Интернете. И что происходит? А то, что, к примеру, из десятка фирм, предлагающих услуги по обучению бухгалтерскому учёту (а также услуги по обучению компьютерной грамотности и программе 1С) только одна-две компании имеют солидный нормальный сайт, действительно продвигающий бренд компании в реальном секторе. Остальные имеют только поделки ("сайт ради сайта"), которые надо ещё и продвигать в Интернете. Такие сайты созданы не индивидуально, а с помощью программ-конструкторов, в том числе и так называемых CMS (систем управления), используемых не только по прямому назначению, но и просто для быстрого клепания однотипных образцов, отличающихся друг от друга только картинками и текстом. В Интернете много бесплатных шаблонов для CMS. Пытаясь отвлечь клиента от очевидного технического повтора, такие "разработчики" замазывают глаза яркими дизайнерскими рисунками, хоть как-то компенсирующими шаблонный вид. А поскольку они всего лишь дизайнеры, которые не знают ни гипертекста html, ни таблиц стилей css, и тем более языков программирования, то переполняют файлы сайта различными ненужными и, загрязняющими программный код, тегами. В итоге страдает скорость загрузки web-странички у потенциальных клиентов фирмы, для которых, собственно, предприниматель и заказывал создание сайта. Результат – потеря клиентов и прибыли у фирмы.
Причины всё возрастающего интереса к технологиям создания «быстровозводимых» сайтов по шаблонному типу не стоит освещать, они и так понятны. У таких web-дизайнеров погоня за прибылью и клиентами превалирует над погоней за навыками и мастерством. Немаловажную роль играет и низкий порог вхождения в web-индустрию (не обязательно знать язык гипертекстовой разметки, чтобы создать сайт). В итоге неподготовленного клиента «крутят», пытаясь удержать всеми возможными способами: скоростью создания сайта (скачал шаблон и сайт готов), низкой ценой, а иногда, кстати, и высокой («раз дорого берёт – значит, мастер!» – подмена причины и следствия), количеством созданных сайтов в портфолио (с виду красивых, а на деле...), ловкими фразами "мы делаем живые и продающие сайты", к реальности никакого отношения не имеющими (и знают же как "подъехать" к клиенту!). При этом «клепальщики», освоившие быстрые технологии по созданию сайтов, перед заказчиками позиционируют себя настоящими профессионалами, только почему-то на форумах спрашивают "как вставить картинку на сайт, а то заказчик просит, а я ни html ни css не знаю"… Уровень амбициозности таких кодеров высок. Кстати, клиент может даже и не понять, что его крутанули. Здесь уместно будет привести аналогию с продавцами-консультантами некоторых компьютерных магазинов. Одна из задач таких продавцов «впарить» именно ненужный, залежалый и технически устаревший товар по цене без скидки, вводя в заблуждение покупателя, не «шарящего» в компьютерах... Господа, заказывая создание сайта, будьте бдительны! В конце концов, создать сайт может почти кто угодно, только притянет ли он клиентов к вам? Впечатлит ли клиентов внешний вид, структура или скорость загрузки сайта?
Как работают профессионалы в сфере web.
Иначе обстоит дело с профессионалами. Надо отдать должное их самодостаточности. Ведь как бывает: опыт, умения и талант являются лучшей рекламой! У раскрученного web-мастера всегда есть необходимый объём работы, причём заказчики готовы платить приличные суммы за сайт, потому как он будет выполнен профессионально и полностью оправдает понесённые расходы. Есть менее раскрученные профессионалы, также создающие отличные работы и предоставляющие свои услуги на высоком уровне. И здесь главное не количество, а качество! Создание качественного и стильного сайта дело трудоёмкое, требующее некоторых временных затрат, хорошего оформления и максимально возможного чистого кода. Предприниматели, которые понимают ценность рекламы своей фирмы в сети Интернет, зачастую стремятся получить именно авторский сайт прекрасного качества. Посетитель такого сайта (потенциальный клиент фирмы), для которого заказчик и нанял хорошего web-мастера, всё-таки человек грамотный, поэтому вполне может оценить приятность нахождения на страничках, разработанных талантливым web-мастером. Все понимают, что от этого зависит репутация фирмы заказчика и, соответственно, лояльность его клиентов.
Надеемся, что немного осветили вам положение дел в сфере разработки сайтов. Поэтому, если вы захотите заказать себе сайт, внимательно присмотритесь к его потенциальному создателю и имейте дело только с теми специалистами, которые предложат вам действительно стоящую вещь за абсолютно адекватную, а главное, обоснованную плату.
PS. Не обязательно это будет раскрученная веб-студия. Бренд подтверждается лишь в том случае, если ВСЕ работы этой студии удачны. В конце концов, человеческий фактор никто не отменял.